Мы давно не затрагивали тем относящихся к полиграфии непосредственно. Сегодня мы хотим исправить этот момент и поговорить о подготовке макета многостраничного каталога. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы данной тематики и попробуем все разложить по полочкам.
Для начала будет верным определиться что же такое каталог. Каталогом является бумажный носитель информации, отвечающий определенным требованиям и выполняющий конкретные задачи. Простыми словами это бумажный список, выполненный для определенной цели, в соответствии с которой будет создаваться его контентная составляющая.
Давайте рассмотрим основные цели и задачи современных каталогов:
- Презентационная (то есть целью каталога будет предоставление наиболее ёмкой и содержательной информации об определенном объекте. Это может быть компания, услуга, товар, продукт и так далее).
- Маркетинговая (то есть целью каталога будет предоставление информации, способствующей привлечению клиентов и увеличению объемов реализации товара. Для примера можете взять каталоги сетевых супермаркетов, в которых с регулярной периодичностью публикуется информация о актуальных скидках, акциях и мероприятиях).
После того, как есть понимание цели каталога, можно приступить непосредственно к его созданию. Любая, даже самая сложная задача может быть решена, если разбить её на более простые составляющие и решать пошагово.
Этапы подготовки макета:
· Разработка концепции. Отталкиваясь от целей и задач, вам необходимо будет проработать концепцию, подобрать необходимую визуальную и текстовую составляющую.
· Верстка макета. Следующим шагом будет верстка. Макет должен быть сверстан в соответствии со всеми требованиями (речь идёт об общепринятых требованиях и тех, которые может запросить типография, учитывая специфику оборудования и технические возможности).
Общие требования к макетам:
- Цветовая модель. Обратите внимание, что макет должен быть СМYK, если вы повторите распространенную ошибку и предоставите модель RGB, то результат может быть на несколько тонов светлее.
- Вылеты. Их наличие обязательно иначе брак при резке неизбежен.
- Качество используемых изображений. Если хотите получить качественный продукт, рекомендуем использовать разрешение не ниже 220-300 dpi.
- Соответствие форматов. Если нужны разные размеры готовой продукции, а макет один, то лучше заранее уточнить не нужно ли дополнительное масштабирование.
Мы надеемся, что следование этим нехитрым советам упростят вашу жизнь и сделают работу чуть более комфортной.