Логотип является символом. Речь может идти о продукте, компании, бренде, идеологии. Выполняя роль визуального инструмента, логотип позволяет идентифицировать и узнавать своего обладателя в коммерческом социуме, выстраивая таким образом необходимые коммуникации для дальнейшего взаимодействия. От сюда столько шума и суеты, связанных с его разработкой.
Проведите небольшой эксперимент, по дороге в магазин или на работу, обратите внимание на символы и значки, которые вас окружают, вы будете удивлены. Логотипы превратились в нечто схожее с алфавитом, с помощью которого современные люди читают специфическую информацию. Качество, популярность, статусность, мода, цена – самые яркие и наглядные примеры того, что наш мозг выдаёт встречаясь с нужным символом.
Как делать не нужно
Качество требует времени и соответствующего подхода. Если вы считаете, что хороший логотип можно сделать за 3 минуты «на коленке», то вы ошибаетесь. Результат такого рабочего процесса обернётся головной болью и будущими мучениями.
Как и во всяком деле, в индустрии дизайна есть свои правила, которые нельзя нарушать и пренебрегать ими. Например композиция, гармония, цветовое соотношение. Логотип должен отрабатывать все точки соприкосновения с целевой аудиторией и быть удобным для рекламных носителей.
Хороший логотип, это прежде всего визуализация какой-то идеи. Поэтому сначала подумайте что и для кого вы хотите сделать. Ни в коем случае не доверяйте работу людям, которые согласны на тз типа «не знаю что, но чтобы было красиво!» или «ну вы сами что-нибудь придумайте, только что-то современное». Успешно с подобными заданиями справляются только герои сказок. У вас в голове должно быть ясное представление о том, что вы хотите и на кого это будет ориентировано.
Первым делом
Очень рекомендуем знакомиться с портфолио исполнителей. Только в таком случае можно понимать, чего стоит ожидать. Не стоит надеяться, что результат понравится всем, в первую очередь он должен нравиться именно вам. Второй важный критерий, результат не должен вызывать недовольства потенциальных клиентов.
Слагаемые успеха
Очень важно обратить внимание на:
- Ассоциативность – то с чем ассоциируется.
- Эргономичность – логотип должен быть удобным для идентификации. Это касается крупных и мелких размеров.
- Сбалансированность – элементы должны гармонировать!