Дизайн является оформлением вашего продукта, и конечно хочется чтобы он производил нужное впечатление. Если проводить аналогию, то можно воспользоваться сравнением с правильно подобранной рамой для картины. При отдельном рассмотрении, эти предметы будут хороши сами по себе, но когда они взаимодействуют, эффект приумножится многократно.
У каждого человека свой собственный взгляд на мир. Свои мерки и мерила. Спросите разных людей указав на цвет хаки и один ответит, что это зеленый, а другой назовет его кодировку. Как же тогда найти взаимопонимание и прийти к единому представлению о том, какой должен быть результат? Как донести до исполнителя, то что вы хотите получить от него в итоге?
Для этого было придумано специальное слово бриф. Это изложенные в краткой письменной форме основные параметры, характеристики и представления о будущем проекте, составленные между планирующими сотрудничество сторонами.
А процесс взаимодействия между заказчиком и исполнителем можно охарактеризовать следующими пунктами:
- Создание брифа
- Работа над концепцией
- Показ работы
- Работа над правками и принятие проекта
Содержание брифа
- Какую задачу решает продукт – у любого предмета должно быть назначение и цель. Если вы будете понимать для чего создаётся и какого результата ждут, это существенно повысит эффективность.
- На кого ориентирован – если у вас есть представление о целевой аудитории, у вас есть понимание как нужно представлять и подавать товар.
- Какое впечатление должен производить готовый продукт.
- Информация о производителе – все что связанно с заказчиком и что каким-либо образом должно быть отражено в дизайне. Наименование, логотип, особенности и т.д.
- Конкуренция – достижения других представителей той же сферы деятельности на данном поприще.
- Что хотим получить – сюда относится стиль, графические элементы, цветовая палитра.
- Технические данные – вид, формат, количество и другие параметры.
Брифом можно пренебречь при внесении правок в готовый продукт или создании копии, а при разработке концептуального дизайна он просто необходим. Иначе будьте готовы к бесконечным правкам и доработкам.