Передвигаясь по городу, вы наверное замечали малогабаритные грузовые автомобили, на кузов которых, нанесена реклама.Они припаркованы в точках наибольшего сосредоточения трафика, как людского, так и транспортного. При том автомобиль может стоять там несколько дней или даже месяцев. Это наглядный пример того, как работает реклама на «газелях» и аналогичных им моделях автомобилей. Отличная альтернатива рекламным билбордам.
По роду своей деятельности, мы сталкиваемся со злободневным вопросом: «а это вообще законно?». Вопрос интересный, а главное, очень актуальный. Сегодня мы постараемся дать на него полноценный ответ.
Правовое поле, в рамках которого осуществляется реклама на автомобилях или автобилбордах регламентируется Федеральным законом № 38 «О рекламе». Наиболее важные его пункты мы процитируем чуть позже. Если говорить простым языком, то подобные действия на данный момент вполне законны, главное соблюдать требования и предписания закона.
Так же нам бы хотелось обратить ваше внимание на тот факт, что на практике, доказать использование автомобиля исключительно как средство рекламы, не представляется возможным. Если автомобиль исправен, припаркован в соответствии с требованиями правил дорожного движения, не имеет специальных конструкций, то придраться будет не к чему. Вот такой хитрый фокус. Абсолютно всем понятно для каких целей применяются подобные автомобили, но в целом, всё остаётся в правовом поле.
А для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с выдержками из закона, более основательно изучить вопрос и сделать свои собственные выводы, мы цитируем:
Федеральный закон от 12.03.2006 № 38-ФЗ (ред. От 01.05.2019) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ в силу с 29.10.2019)
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Согласитесь, информация любопытная и весьма полезная. Арендовать полноценный билборд может быть весьма затруднительно или затратно по ряду причин, а приобрести подержанную «газель», обклеить её рекламной плёнкой и припарковать в правильном месте, совсем другая история!