Полиграфия

Цветовые режимы


Цветовые режимы 18.08.2019

Во многом итоговый результат будет обусловлен составляющими его этапами. Как финальная картинка пазла, строится из отдельно взятых частичек, так любой значимый проект, состоит из определённых фаз или этапов. Для достижения качественного дизайна печати, придётся брать в расчёт типографию, оборудование, сорт бумаги, особенности проекта. Последнее условие, но не по значению, будет использованный цветовой режим.

Если задача ограничивается лишь цифровым вариантом дизайна, можно не утруждаться насчет цветовых схем и сосредоточиться на процессе воплощения концепции. В случае, когда от вас требуется не только создание электронной версии, но и её последующая печать, настоятельно рекомендуем проверить макет в цветовом режиме CMYK. Именно он применяется профессиональным оборудованием. Иначе полученный результат может очень неприятно удивить.

Разные цветовые режимы по-разному передают оттенки цветов. Чтобы избежать неприятных ситуаций просто пред сдачей макета в печать проверьте его. Если будет необходимо, сделайте конвертацию в CMYK или внесите поправки в проблемные зоны.

В рамках наших статей мы уже рассказывали о цветовых схемах, но как известно повторение ещё ни кому не вредило.

RGB

Как можно догадаться, название состоит из начальных букв трёх ключевых цветов (красный, зелёный, синий, только в английском варианте). Комбинированное слияние которых, позволяет получить любой нужный оттенок. Другими словами, мы добавляем различное количество ключевых оттенков, чтобы получить искомый цвет.

Данный цветовой режим повсеместно применяется для передачи изображения на экраны мониторов, телевизоров, планшетов и прочей современной техники. Так же RGB является стандартом, для подавляющего большинства графических редакторов.

От сюда возникает такая распространённая и такая болезненная ошибка. Макет был сделан на основе RGB, а печатается с использованием другой цветовой схемы.

CMYK

Процесс создания оттенков данного цветового режима совершенно отличается от RGB. В данном случае мы будем получать нужное решение не добавлением, а напротив, отнимая какой-то из ключевых цветов. Название получается точно по такому же принципу, первая буква основополагающего оттенка в английском варианте. Циан, мажента, желтый и черный.

Особенность технологического процесса построения дополнительных оттенков заключается в том, что чем больше субтрактивных цветов вы добавите, тем темнее получится результат. Этим во многом, объясняется разница между цифровым макетом и напечатанным продуктом.

Может тогда будет значительно проще изначально создавать макет в CMYK и не мучиться? Не совсем так. Все зависит от задачи и конкретного дизайн проекта. Наиболее рациональным, видится оценить сложность проекта всесторонне и исходя из этой оценки, применить наиболее подходящую цветовую модель. Так например, CMYK будет наиболее подходящей, в случае, когда в дизайне преобладает серый цвет. Он является наиболее сложным в плане контроля. Часто при использовании RGB режима, в подобных случаях, происходит «смещение» в сторону розового.

Универсальных решений нет, все исходит из конкретной ситуации и тех целей, которые вы желаете достичь. Но обладая знаниями и информацией, вы сможете подобрать наиболее подходящее средство.


Услуги Типографии в Зеленограде


Возврат к списку