Полиграфия

Шрифты. Внимание к деталям


Шрифты. Внимание к деталям 06.09.2017

В прошлый раз мы говорили о технологиях и будущих перспективах, давайте сегодня заглянем в прошлое и уделим внимание настоящему. Речь пойдет об информации и основном источнике ее передачи. Что первым приходит на ум? Ответов может быть множество и в какой-то мере они все справедливы, но все же основной способ это буквенные символы. Вы когда-нибудь задумывались, какой поток информации проходит через вас ежедневно именно этим способом? Обратите внимание, вы удивитесь.

И так, мир букв огромен, он живет по своим законам и правилам, но также это еще нечто большее, чем просто инструмент. Согласитесь, если бы все тексты на земном шаре печатались одним шрифтом, было бы невыносимо скучно. Поздравительные открытки, рекламные флаеры, газеты, научные издания и т.д. все одним шрифтом. Ни кто от этого конечно бы не умер, но как сразу теряется передача настроения и атмосферы. Именно поэтому у рекламных буклетов, газет, книг, открыток, комиксов разные шрифты.

Давайте вспомним, как все начиналось и попробуем познакомиться поближе.

Что же такое шрифт? В действительности шрифт представляет из себя определенный набор символов, объединенных способом написания и размером. В этот набор входят все буквы алфавита (заглавные и строчные), цифры, знаки препинания, символы и лигатуры.

Раньше шрифты в прямом смысле слова были инструментами. - отливались из металла и далекие предки современных типографий создавали с их помощью книги или газеты. Сегодня шрифты перешли в цифровой формат, что фантастически упростило жизнь и подарило колоссальные возможности.

Классификация шрифтов огромна:

·        по графическому признаку - на серифы и сан-серифы (с засечками на концах или без).

·        по-историческому (антиква, египетские и гротеск).

·        А еще существует разделение на рукописные, акцидентные и неалфавитные.

В рамках статьи мы не будем углубляться в классификацию, это очень обширная тема, лучше затронем вопрос о правильности применения.

Строгих правил работы с шрифтами нет, разве что определенные сферы деятельности требуют соблюдения соответствующего этикета. Вы конечно можете прислать резюме набранное веселыми буковками из любимого комикса, но не всякий работодатель способен оценить такую смелость и творческий порыв. Встречают по одежке. Обычно компании строго следящие за своим имиджем и фирменным стилем прописывают во внутренних правилах рекомендованные к использованию шрифты. Все остальное в ваших руках, соблюдайте тон, этикет и проблем возникнуть не должно.

Несколько советов:

·        Лучше не использовать на одной странице более двух, трех шрифтов. Иначе это будет смотреться очень дисгармонично и вызывать ощущение хаоса.

·        Помните про удобство! Любой текст должен быть удобен для восприятия и чтения.

Использовать один шрифт повсеместно, то же самое что всю жизнь проходить в одной и той же одежде. Можно, но потеряется все настроение и атмосфера. Также грамотный подбор шрифта может существенно повысить качество готового продукта, сделать его более эффектным и действенным.

Доверяйте своему стилю и вкусу, но не забывайте про здравый смысл и чувство меры.


Услуги Типографии в Зеленограде


Возврат к списку