Полиграфия

Что такое «Пантон»?


Что такое «Пантон»? 22.08.2017

В процессе работ по выпуску полиграфической продукции, специалисты типографии часто сталкиваются с задачей четкого повторения на изделии фирменных цветов и оттенков заказчика.

Реализация этой задачи – процесс достаточно сложный, поскольку глаз человека может отличить от 100 до 150 оттенков цвета. Именно поэтому, обсуждение проекта только в виде диалога между клиентом и специалистом, когда осуществляется выбор цвета лишь в узких рамках, где существуют только понятия «синий» либо «красный», возможно будет иметь негативные последствия.

История создания «Пантон»

Чтобы облегчить задачу, американская компания «Pantone Inc» создала специальную систему выбора цвета, благодаря использованию которой, в значительной степени усовершенствовался процесс печати полиграфической продукции. Система работает на основе цифровой идентификации цвета.

Сотрудниками компании был создан специализированный каталог цветов, где за каждой позицией закреплен код, состоящий из букв и цифр. Поэтому выбранный вариант имеет следующее обозначение: «Номер цвета по каталогу Пантон».

Также для создания каждого цвета была разработана специальная инструкция, согласно которой смешиваются определенные краски, для применения при том или ином способе печати продукции.

Все цвета распечатываются на разных носителях, которые скрепляют между собой. В результате получаются «веера Пантон».

Использование системы в работе

На практике использование подобной системы заключается в предоставлении заказчику на выбор всего ассортимента цветов, для самостоятельного либо совместного со специалистом типографии принятия решения, подбора максимально идентичного оттенка, который уже есть на существующем материале, например, на визитках или наклейках компании.

Большая часть заказчиков имеют в своем арсенале «брендбук» - специальный набор, с точным описанием всех составляющих фирменного стиля, включая и код по системе «Пантон». Выполнить такой заказ очень просто, поскольку есть информация о номере цвета, который следует использовать.

Ежегодно многие художники-модельеры пытаются дать прогноз на будущий год, о том, какие цвета будут наиболее актуальны.


Услуги Типографии в Зеленограде


Возврат к списку