Полиграфия

Брак и как с ним бороться


Брак и как с ним бороться 18.09.2017

Как прискорбно это бы не звучало, но брак это нормальное явление и непременный продукт любого производства. Ну не бывает ни чего идеального, тут лишь вопрос в силе отклонений от установленной нормы. Если мы говорим о типографии, то абсолютно нормальным показателем качественной работы является от трех до пяти процентов брака. Вот, казалось бы, и технологии развиваются, и нормы вводятся, и конкуренция с каждым днем только растет, а все равно брак ни куда не уходит. Какая бы типография не была, невозможно гарантировать стопроцентное качество на всех тиражах. Цены на услуги полиграфии совсем не показатель, это надо просто принять и понимать.

Что же такое брак? Если обратиться к определению, то мы получим следующее: «продукция, не удовлетворяющая определенного рода требованиям и не допускающаяся до передачи потребителю».

Факторы, влияющие на появление бракованной продукции:

·        Состояние оборудования

·        Расходные материалы

·        Условия производства

·        Человеческий фактор

Все эти элементы в совокупности и формируют итоговый показатель некачественной продукции. Арифметика тут очень простая, чем лучше каждый из приведенных выше элементов, тем меньше будет процент брака. Но полностью исключить его все равно не получится. Лучше сразу закладывать 3-5% процентов, чтобы в итоге получить нужное количество.

Как минимизировать потери?

Под качеством печати каждый заказчик понимает нечто свое, руководствуясь принципом «понравилось - не понравилось». К сожалению, оценка качества основывается на визуальном восприятии, часто очень субъективна и может иметь просто неограниченное количество интерпретаций. Но надо заранее понимать, что офсетная печать это производство, допускающее определенные отклонения и погрешности, в силу своего технологического процесса.

А я думал, голубой цвет, это как весеннее небо! Ещё одна очень распространенная проблема. Недопонимание между заказчиком и исполнителем. Критически важно установить нормальный, продуктивный контакт. Чтобы клиент мог изложить чего он хочет, а исполнитель рассказал о своих возможностях и как лучше добиться желаемого результата. Только совместными усилиями можно избежать обидных недоразумений в будущем. Диалог, особенно продуктивный, это труд. При том труд двух сторон и от него напрямую зависит конечный результат.

Если все же произошла неприятность и Вас категорически не устраивает качество полученного товара, то можно воспользоваться ГОСТ 18242-72, где подробно изложено какой процент брака считается допустимым.


Услуги Типографии в Зеленограде


Возврат к списку